Vous n'avez encore rien vu
На открывшемся 65-м Каннском кинофестивале уже определились фавориты. Напомню, что в конкурсной программе состязаются 22 картины, жюри возглавляет Нанни Моретти (снявший самого себя в недавней трагикомедии «У нас есть Папа» в роли психоаналитика, что наверняка пригодится в судействе), а одним из членов жюри неожиданно стал модельер Жан-Поль Готье.
Одним из главных претендентов на «Золотую пальмовую ветвь» критики считают 89-летнего мэтра французского кино Алена Рене, который представит в конкурсе свой двадцатый фильм — «Вы еще ничего не видели» (Vous n’avez encore rien vu).
Речь идет о вольной интерпретации пьесы Жана Ануя «Эвридика». Действие картины происходит в старинном замке, где собираются актеры, дабы ознакомиться с завещанием усопшего драматурга. Все они в разное время играли в спектакле по его пьесе. Теперь им предстоит выполнить последнюю волю покойного: сыграть на бис.
Разумеется, фильм Рене насквозь театрален и немного мистичен — если учесть, что актеров ровно тринадцать. В фильме снимались Мишель Пикколи, Матье Амальрик, Пьер Ардити, Анн Консини, Сабин Азема и другие.
В 2009 году Алену Рене присудили на Каннском кинофестивале специальный приз жюри за фильм «Сорные травы». Вероятно, на сей раз столь несерьезной наградой дело не ограничится. Хотя как знать — ведь у него довольно серьезные конкуренты. В частности, австриец Михаэль Ханеке — три года назад он увез из Канна приз за «Белую ленту». На сей раз режиссер представляет трогательную мелодраму с незамысловатым названием «Любовь». Повествуется здесь о любви пожилой пары — преподавателей музыки, с Эмманюэль Рива и 80-летним Жан-Луи Трентиньяном в главных ролях (их дочь, между прочим, играет Изабель Юппер).
Еще один соперник Рене — канадец Дэвид Кроненберг, снявший полуфантастический триллер «Космополис» по нашумевшему роману Дона Делилло о молодом американском миллиардере. В главной роли — бывший «вампир» Роберт Паттинсон.
И, наконец, каннские пророки благоволят к картине французского режиссера нового поколения Жака Одиара «Ржавчина и кость». И она действительно заслуживает внимания — поскольку речь идет о характерном для Одиара нервическом саспенсе. В центре сюжета — молодая дама экзотической профессии, бывшая укротительница китов-касаток. Эта главная героиня, которую играет Марион Котийяр, весь фильм сидит в инвалидном кресле, ибо в результате трагического инцидента лишилась ног.
В основу картины лег сборник новелл канадского писателя Крейга Дэвидсона, решившего соединить травмированную дрессировщицу с новоиспеченным боксером (его играет Матиас Скунартс). «Двадцать семь костей — именно столько их в кулаке боксера, и если они не заживают должным образом, то схватки переходят на все более низкий уровень, где уже не идет речь о спорте, а как максимум о выживании. Именно через этот ад намерен пройти герой картины», — гласит синопсис фильма.
Лауреаты Каннского кинофестиваля будут названы 27 мая. Не будем гадать, кто ими станет — мы же еще ничего не видели.
Игорь Кравиц
Здесь можно оставить свои комментарии.