Все о городе Димона. Израиль. Новости, события. Нужные адреса, телефоны. Фотографии.
Сайт переехал на новый адрес
MIGnews.com
txt.NEWSru.co.il
Курсор
4 мая 2012 г.
3 мая 2012 г.
Образование Димоны
История образования города Димона
Идея постройки города в пустыне Негев принадлежит доктору философии и магистру права – Дову Йосефу (Бернарду Джозефу).
Дов Йосеф родился в 1899 году в Монреале, Канада. Учился в университетах McGill University , University of Laval и в Лондонском университете. В 1918 году он побывал в Израиле в составе 39-го Батальона Королевских стрелков. А в 1921 году, после окончания учебы, вернулся в Израиль жить.
Доктор Йосеф был видным израильским адвокатом. Служил юридическим советником Еврейского агентства, возглавлял его политический отдел. Во время Войны за независимость был военным губернатором Иерусалима.
Всегда принимал активное участие в политике и всегда был верным соратником Давида Бен-Гуриона. За годы своей работы в правительстве поочередно возглавлял практически все министерства. В начале 50-х годов занимал пост главы Министерства торговли и промышленности. В это время у него и родилась идея постройки города в пустыне Негев.
Каждая идея имеет свою предысторию. Идея города Дова Йосефа появилась благодаря его дочери.
Лила-Наоми Йосеф – талантливая и замечательная девушка, написала кандидатскую диссертацию о неизветном еврейском городе, который был разрушен и остался только в литературных источниках. Она изучала этот город, она представляла, как он жил, она мечтала его когда-нибудь найти. Но не успела.
Едва отметив свое 20-летие (г.р. 5.9.1928), Лила-Наоми Йосеф погибла 9 октября 1948 года. Она должна была лететь на армейскую конференцию в США, но не захотела бросить своих товарищей, и погибла с ними во время одного из боев возле кибуца Дорот в Негеве.
В память беззаветной молодой любви к Израилю основан в пустыне Негев город Димона. И пусть поводом его образования стали экономические и политические мотивы государства, причиной его возникновения стала отцовская любовь и преданность, которые позволили невоплощенной мечте осуществиться. Тем более, что начавшиеся вокруг Димоны в 1967 году раскопки подтвердили, что город был. Мамшит – самый большой и красивый город в древней пустыне – найден всего в пяти километрах от Димоны. И мало кто знает, что второй по величине клад на планете (после сокровищ Тутанхамона) найден именно в Мамшите. Сумма клада равна примерно двум миллионам долларов. Сейчас на месте раскопок Мамшита – национальный заповедник.
Строительство Димоны началось в 1953 году. Город был задуман и создавался как город развития. Непосредственное участие в наблюдении за строительством и развитием города принимали первый премьер-министр Израиля Давид Бен-Гурион и сегодняшний Президент Израиля Шимон Перес.
В 1955 году в Димону заселились первые жители — 35 семей из Северной Африки, они же были первыми строителями новых домов в городе.
Сентябрь 1955 года считается официальной датой основания Димоны. В 1969 году на торжественной церемонии Димоне был присвоен статус города – 27-го по счету города в Израиле.
Посетив первый раз Димону, Давид Бен-Гурион был восхищен скоростью постройки города. Казалось невероятным за несколько лет построить в раскаленных песках современную цивилизацию. В восторге Бен-Гурион писал Дову Йосефу:
«Сдэ-Бокер, 12.10.1960
Дорогой Дов Йосеф!
Только что я вернулся из своей первой поездки в Димону. Я полон удивления и радости от увиденного. Израиль полон чудес. Димона же – самое чудесное из этих чудес. Быстро растущие растения, стабильность новых репатриантов, устанавливающийся порядок, плавательный бассейн, заселение города старожилами, слияние олим из разных стран, — это просто невероятный и успешный прорыв развития. И я тут же вспомнил о тебе – человеке, который придумал идею создания столь удачного чуда. По моему мнению, сюда нужно привозить всех туристов, чтобы показать, что сумели сделать евреи из Марокко и израильские евреи в безжизненной пустыне.
Подтверждаю, что твоя идея создания этого места была благословенной.
Шалом. Д. Бен-Гурион»
Действительно, Израиль полон чудес…
См. также «Известные люди в Димоне – Давид Бен-Гурион»
Театр г. Димона
Синематека Димоны
Давид Бен-Гурион
В октябре 1960 года Димону впервые посетил Давид Бен-Гурион.
Он был восхищен тем, что удалось сделать в столь сжатые сроки. Скорость постройки города в пустыне, действительно, была большой. За несколько лет среди песков Негева, которые молчали тысячелетия, возник и стал развиваться большой город с развитой инфраструктурой. Давид Бен-Гурион был восхищен этим городом и людьми, которые его создавали и развивали.
После поездки в Димону Бен-Гурион написал письмо человеку, которому принадлежит идея создания этого города в пустыне Негев – д-ру Дову (Бернарду) Йосефу, письмо полное трогательного вдохновения и восторженных чувств. Мы приводим его перевод на русский язык с тем, чтобы современные жители Димоны не забывали, что живут в городе мечты, городе, который возник из одной лишь идеи гениального человека. Город Димона – яркий пример того, что человеческая мысль и приверженность идее может творить чудеса.
Перевод:
«Сдэ-Бокер, 12.10.1960
Дорогой Дов Йосеф!
Только что я вернулся из своей первой поездки в Димону. Я полон удивления и радости от увиденного. Израиль полон чудес. Димона же – самое чудесное из этих чудес. Быстро растущие растения, стабильность новых репатриантов, устанавливающийся порядок, плавательный бассейн, заселение города старожилами, слияние олим из разных стран, — это просто невероятный и успешный прорыв развития. И я тут же вспомнил о тебе – человеке, который придумал идею создания столь удачного чуда.
По моему мнению, сюда нужно привозить всех туристов, чтобы показать, что сумели сделать евреи из Марокко и израильские евреи в безжизненной пустыне.
Подтверждаю, что твоя идея создания этого места была благословенной.
Шалом.
Д. Бен-Гурион»
Расход топлива: официальный обман
Журналисты немецкого автомобильного журнала Autobild в ходе независимого исследования выяснили, что современные городские автомобили расходуют на 20-55% больше топлива, чем указывают производители.
В тестах участвовало 100 автомобилей разного класса и конфигурации.
Но сначала о том, как Autobild производил тесты. Каждый автомобиль двигался по специальному маршруту протяженностью 155 километров: 40 км – по городу, 60 – за городом, 55 км – по автомагистрали.
Первые 20 км по автобану машина ехала с максимальной скоростью, а остальные 35 км на скорости 120 км/ч.
Основная причина, почему реальный расход топлива оказался больше показателей заявленных компаниями заключается в том, что производитель тестировал свои модели не на реальной дороге, а на специальных стендах в условиях далеких от повседневной езды. Итак…
Ford Focus
Ford Focus 1.6 EcoBoost (150 лошадиных сил)
официально – 6 л/100 км;
по итогам теста – 7.9 л/100 км;
несоответствие – 31.7%.
Ford Focus 1.6 EcoBoost (182 лошадиные силы)
официально – 6 л/100 км;
по итогам теста – 7.6 л/100 км км;
несоответствие – 26.7%.
Ford Focus 1.6 TDCi DPF
официально – 4.4 л/100 км;
по итогам теста – 5.6 л/100 км;
несоответствие – 27.3%.
Ford Fiesta 1.6 TDCi Econetic
официально – 3.6 л/100 км;
по итогам теста – 4.7 л/100 км;
несоответствие – 30.6%.
Ford Tourneo Connect Limited
официально – 6 л/100 км;
по итогам теста – 8 л/100 км;
несоответствие – 33.3%.
Toyota
Toyota IQ 1.33 Multidrive
официально – 5.2 л/100 км;
по итогам теста – 6.6 л/100 км;
несоответствие – 26.9%.
Toyota Auris 1.8 Hybrid Life
официально – 3.8 л/100 км;
по итогам теста – 5.6 л/100 км;
несоответствие – 47.4%.
Toyota Auris 1.8 Hybrid Executive (99 лошадиных сил)
официально – 4 л/100 км;
по итогам теста – 5.1 л/100 км;
несоответствие – 27.5%.
Toyota Auris 1.8 Hybrid Executive (136 лошадиных сил)
официально – 3.8 л/100 км;
по итогам теста – 5.5 л/100 км;
несоответствие – 44.7%.
Toyota Prius Life
официально – 4 л/100 км;
по итогам теста – 5.6 л/100 км;
несоответствие – 40%.
Toyota Prius Plug-in
официально – 2.6 л/100 км;
по итогам теста – 4.1 л/100 км;
несоответствие – 57.7%.
Volkswagen
Volkswagen Beetle 1.2 TSI
официально – 5.9 л/100 км;
по итогам теста – 7.4 л/100 км;
несоответствие – 25.4%.
Volkswagen Jetta 1.2 TSI BlueMotion
официально – 5.3 л/100 км;
по итогам теста – 6.8 л/100 км;
несоответствие – 28.3%.
Volkswagen Golf 1.2 TSI
официально – 5.7 л/100 км;
по итогам теста – 7.5 л/100 км;
несоответствие – 31.6%.
Volkswagen Golf 1.4 TSI
официально – 6.3 л/100 км;
по итогам теста – 8.2 л/100 км;
несоответствие – 30.2%.
Volkswagen Golf 1.6 TDI BlueMotion DPF
официально – 3.8 л/100 км;
по итогам теста – 5.2 л/100 км;
несоответствие – 36.8%.
Volkswagen Polo 1.2 TDI BlueMotion
официально – 3.3 л/100 км;
по итогам теста – 4.8 л/100 км;
несоответствие – 45.5%.
Volkswagen Scirocco R
официально – 8.1 л/100 км;
по итогам теста – 10.4 л/100 км;
несоответствие – 28.4%.
Volkswagen Touareg 3.0 Hybrid Automatic
официально – 8.2 л/100 км;
по итогам теста – 10.6 л/100 км;
несоответствие – 29.3%.
Интересный факт: за несоответствие показателей расхода Civic Hybrid американка Хезер Питерс отсудила у компании Honda 10 000 долларов. Правда, в том случае расхождение в цифрах составило около 50%. Так или иначе, производителям лучше начать использовать более эффективный способ определения расхода топлива во избежание массовых исков.
Opel
Opel Corsa 1.3 CDTI DPF ecoFLEX (с системой Start/Stop):
официально – 3.5 л/100 км;
по итогам теста – 4.8 л/100 км;
несоответствие – 37.1%.
Opel Meriva 1.4 Innovation:
официально – 6.4 л/100 км;
по итогам теста – 8.2 л/100 км;
несоответствие – 28.1%.
Opel Astra 1.4 ecoFLEX Edition:
официально – 5.5 л/100 км;
по итогам теста – 6.9 л/100 км;
несоответствие – 25.5%.
Opel Astra 1.4 Turbo Innovation:
официально – 5.9 л/100 км;
по итогам теста – 7.4 л/100 км;
несоответствие – 25.4%.
Opel Astra GTC 1.4 Turbo Innovation ecoFLEX (с системой Start/Stop):
официально – 5.9 л/100 км;
по итогам теста – 8.1 л/100 км;
несоответствие – 37.3%.
Opel Astra 1.7 CDTI DPF Edition:
официально – 4.5 л/100 км;
по итогам теста – 6.4 л/100 км;
несоответствие – 42.2%.
Opel Insignia 2.0 CDTI Sports Tourer Innovation:
официально – 5.3 л/100 км;
по итогам теста – 7 л/100 км;
несоответствие – 32.1%.
Opel Ampera:
официально – 1.6 л/100 км;
по итогам теста – 5.2 л/100 км;
несоответствие – 225%.
Огромное расхождение у электроавтомобиля Ampera, который, кстати, был выбран автомобилем 2012 года в Европе, возникло из-за того, что Opel указал расход топлива на первые 100 км: по задумке производителя машина должна проехать 60 км без ДВС, а на оставшиеся 40 км потратить всего 1.6 литров бензина.
Но протяженность испытательного трека Autobild составила 155 км. Уже через 40 км аккумуляторы Ampera были истощены, и остальную часть пути он работал как обычный гибрид с расходом топлива свыше 6 литров на сотню.